Городской транспортГородской общественный транспорт, помимо метро, в Анкаре на сегодняшний день – это автобусы и маршрутки. Но так было не всегда. До 1979-1981гг в Анкаре по городу ходили троллейбусы.
Выглядело это примерно так -
Но в связи с тем, что мощностей электроэнергии в городе не хватало, и транспорт часто простаивал, то в итоге - решили отказаться от него.
Автобусы сегодня в городе бывают 2 видов – государственные и коммерческие.
За государственный транспорт отвечает EGO Genel Müdürlüğü. Что-то вроде Министерства по транспорту.
Их сайт
http://web.ego.gov.tr/Маршрутами город охвачен довольно-таки плотно, а где не нашлось городскому маршруту, всегда можно найти местную маршрутку – долмуш.
Сам городской автобус выглядит как белый с огромной темно-голубой косой полосой на борту.
Вот так –
Вот такой вид внутри
Но на маршрут нередко выходят знакомые и для нас старенькие красно-бежевые Икарусы.
Проезд оплачивается только магнитной картой, которую обязательно нужно купить заранее. В автобусе ими не торгуют
Вот такая
Проезд считывается на входе специальным аппаратом в первой двери у водителя.
Такая зелененькая коробка – устройство для считывания карт
Стоимость 1 поездки 1,75 тур. лиры. Можно купить карты на 1, 2, 3, 5, 10 и 20 поездок. Скидок за количество поездок нет. Для учащихся и пенсионеров поездка стоит дешевле – 1,30 тур лир.
Но можно сэкономить другим способом. Если человек вышел из автобуса и потом в течение часа продолжил путь тем же номером маршрута, ему не придется оплачивать проезд.
Маршруты в пригород стоят дороже.
Расценки в разные районы разнятся.
fiyat2.jpg [ 67.87 KiB | Просмотров: 3710 ]
Так же можно воспользоваться и коммерческим автобусом для проезда. Маршруты их всех совпадают с государственными и вывешены на лобовом стекле у водителя или горят на табло.
Коммерческие автобусы тоже темно голубого цвета, но окрашены по-другому – нет косой полосы.
Вот так
Проезд в таких автобусах оплачивается кондуктору, который чаще всего сидит у второй двери ближе к водителю. Проезд стоит 2 лиры в городе и 2,10 тур лиры, если идет в пригород.
В ближайший пригород ходят чаще как коммерческие - минибасы.
Минибас
Знаки на автобусных остановках чаще всего упоминают только направление движения
Как тут
В государственных и больших коммерческих автобусах, о своем желании выйти на следующей остановке, лучше всего оповестить водителя сигнальной кнопкой, которые установлены везде на поручнях в автобусе.
В минибасах часто такой кнопки нет и нужно оповестить водителя о том, что есть выходящий – Inecek var – инеджек вар.
И самый шустрый и вездесущий транспорт города – это долмуш – турецкая маршрутка. Цена проезда в ней в Анкаре 2,40 тур лиры.
На лобовом стекле номеров маршрутов нет – только районы, через которые пройдет маршрутка.
За проезд платить надо водителю.
По городу бегают новые
и старые долмуши
Водителя тоже лучше заранее оповестить о выходе.
Все городские маршруты можно найти по ссылке
http://212.175.165.45:8080/ego/index.aspxпо месту – с какой точки до какой хотите добраться или по номеру маршрута.